Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:31 

Что такое Человек?

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Самый обыкновенный вопрос, ответ на который всегда казался очевидным, вдруг поставил меня в тупик.
Что такое Человек? Что под этим понимается, как определить ясно, четко, емко.
Внешняя форма - "прямоходящее без перьев"? Но это не исчерпывающий ответ, есть же и внутреннее наполнение.
Разумность? А разумны ли мы на самом деле или просто изворотливы, изощрены?
Социальность? Тоже не главный признак, социальное поведение не только человеку свойственно.
Способность общаться между собой? Речь? Вороны, попугаи тоже могут воспроизводить звуки, слова, целые фразы на любых языках мира.

Современный толковый словарь дает такое определение:
"Человек - живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда"
Определение зыбкое, и не выдерживает никакой критики.

Часто говорят, что человек - это вид животного. Ну, конечно, эволюция! Из пыли и праха, в результате долгих превращений получился такой вот вид примата. С этим не поспоришь. Но тогда все законы животного мира годятся нам, веди себя как животное. Но ведь не получается, сопротивляется этому что-то. Значит в этой двуногой скотинке есть какая-то искорка, которая делает его ЧЕЛОВЕКОМ.

А в каждом ли есть такая искорка? Я очень надеюсь, что в каждом, но вот только многим она мешает, стараются ее изничтожить, убить. И получается, что внешне все одинаковые, а в своих проявлениях, поведении в жизни можно быть
и ЧЕЛОВЕКОМ, а можно стать хуже и страшнее самой последней скотины.

Для меня, я надеюсь, что и для многих эти вопросы важны. Это же мы сами, наша жизнь, как мы ее проживем.




Р. Киплинг - Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятения всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись прощая
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая что их голос лжив;
Останься тих когда твое же слово,
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владение,
Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!

@темы: человек, заповедь

URL
Комментарии
2009-12-21 в 02:38 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
поведении в жизни можно быть
и ЧЕЛОВЕКОМ, а можно стать хуже и страшнее самой последней скотины.

вот вот! кем большинство и становится

2009-12-22 в 15:32 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Самое ужасное, что стремятся в скотское и нравится им это состояние, нравится быть скотом. Но парадокс: не любят, когда вещи называют своими именами, изворачиваются всегда. Потому что понимают, что делают плохо, но скотская жизнь проще, сытнее, может, менее беспокойная, находят себе оправдания, короче.

URL
2009-12-22 в 15:50 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
Да да!!!
Люди стремятся к тому, чтобы жить было проще!

2009-12-22 в 15:57 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Только не всегда хотят понимать, что проще - это не паразитом, опарышем, чем больше халявы и меньше самому нужно трудится физически. душевно, тем, значит лучше.
Для меня проще, означает жить активно, без схем и штампов; непосредственно жизнь воспринимать как она есть.

URL
2009-12-22 в 16:23 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol я тоже так считаю!
"зверство" это не выход! разве есть у этого будущее? Если все вокруг станут сволочами у нас будет будущее? я думаю нет

2009-12-22 в 22:29 

Eltna
"Зверство" - это слабо сказано... ни один зверь не способен на то, на что способны некоторые "люди".
И ведь вот что удивительно - выглядят совсем как настоящие человеки - две ноги две руки... А вот внутри, в душе - что-то ужасное. И отличить их можно только по делам, иногда это очень больно.

Человека человеком делают именно его дела, не мысли даже, не вера и не знания. Что мы делаем - то мы и есть на самом деле.

2009-12-22 в 22:37 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
Eltna это слабо сказано... тут просто даже слова не подобрать к поступкам)
Что мы делаем - то мы и есть на самом деле.
:yes:

2009-12-23 в 15:12 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Если все вокруг станут сволочами у нас будет будущее?

Вот этим и пользуются, что кто-то стоит до смерти, пытаясь хоть что-то создать для будущего или сберечь...
Считается так: кому-то это будущее нужно, вот и пусть делает, раз ему нужно, а мы поразвлекаемся, поплюем в такого глупого трудягу.
Пока есть те, кому "больше всех надо", энтузиасты - держится мир. Но их мало совсем, уже не справляются с потоком мерзости и тупости...
Не нужно быть мудрецом, просто глаза не закрывайте все очевидно. Что Людей мало, не найти почти, и те жирком заросли. Что уродов, дегенератов не счесть - легионы и меняться они не хотят. Что человечество вырождается благодаря этим уродам, плодящим уродов. И что земля наша выпотрошена почти, живого места, нетронутого, чистого на ней не найти.
Обо всем об этом говорится каждый день, но кто слушает-то?

URL
2009-12-23 в 15:54 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol Обо всем об этом говорится каждый день, но кто слушает-то?
нет никто!
если людям говорят, что например "от такого то напитка алкогольного, разрушаются такие то клетки, портится то-то, вы медленно умираете" Все в шоке, говорят "О ужас" и продолжают это пить =)
то что говорить о том, что людям говорят об нашем настоящем и будущем!

2009-12-24 в 01:02 

Eltna
то что говорить о том, что людям говорят об нашем настоящем и будущем!

и все же - говорить надо. Пусть единицы, но услышат, задумаются, и пусть на чуть-чуть но наш мир изменится. И чем больше нас будет тем лучше и легче нам будет и жить и дышать.

2009-12-24 в 01:05 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
Eltna И чем больше нас будет тем лучше и легче нам будет и жить и дышать. дай Бог =)

2009-12-24 в 12:30 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
*Nessy*: дай Бог =)

Вот всегда так, стребовать у Него.
А он уже ведь все дал: этот мир, и мозги, и душу, и еще много чего, а мы что с этим делаем?

Eltna , абсолютно согласна с Вами, нужно что-то делать, хотя бы просто сказать то, что думаешь искренне. Знаю, что народ одурманен, вижу, что не хотят ничего слушать и понимать. Но это они, а это я. И они сами будут отвечать за свои поступки и их дети расплачиваться за то, что не хотели делать родители.
Я считаю, что не правы те, кто заранее составляют пораженческие прогнозы, по-моему это только оправдание собственной лени.

URL
2009-12-24 в 14:25 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol я не требую ничего. Я в том смысле что дай Бог тем людям ума. Раз они его лишились сами! А так конечно ОН нам всё дал...

2009-12-24 в 15:20 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Ааа... понятно. Ума на всех не хватает, это правда. Хотя, может, не только в уме дело.

URL
2009-12-24 в 15:22 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol ну да...

2009-12-24 в 15:41 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
aselol я не требую ничего. Я в том смысле что дай Бог тем людям ума. Раз они его лишились сами! А так конечно ОН нам всё дал...
*Nessy*, снова прочитала Вашу фразу, смотрите сами:
дай Бог тем людям ума. Раз они его лишились сами!

Что об этом думаете?

URL
2009-12-24 в 16:03 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol что думаю о том что люди лишились ума?
Просто в каждом человеке, я думаю, есть что-то от Бога. Воспитание и влияние его портит. Человек начинает жить как живут другие. Портят в себе то - от Бога. Ведь сейчас мир превратился в борьбу за жизнь.

2009-12-24 в 17:40 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
дай Бог тем людям ума. Раз они его лишились сами!

Нет, не то. Сами написали и не заметили. Интересно. Для чего им давать ум снова? чтобы они его выбросили опять? Есть это встречается, какое-то остервенелое самоуничтожение, самоистребление, вокруг себя и в себе.
Портят в себе то - от Бога. Да, вот это и портят. И постепенно поэтому в скотское состояние опускаются.

жить как живут другиеЭто приспособленческое что-то... Человек, он если нужно. борется за то, чтобы быть собой, не становится на четвереньки, если все вокруг так стоят.

Всегда ведь была борьба личности с безличием толпы, просто сейчас эта проблема кажется острее встала, чем когда-либо.

URL
2009-12-24 в 17:48 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol оу... ну или как бы объяснить! не ума... а то чтобы люди поняли свои ошибки!
Всегда ведь была борьба личности с безличием толпы, просто сейчас эта проблема кажется острее встала, чем когда-либо.
да в принципе Вы правы всегда было "Выживает сильнейший" Но мне кажется сейчас это настолько буквально стало

2009-12-24 в 18:16 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Вот и я чувствую, что не только "ум", чего-то еще, какого-то понимания не хватает. Причем муравей, и тот мудрее многих из людей. Живет своей жизнью, если его муравейник никто не разворошит, он будет спокойно всю жизнь, без срывов ползать. У людей же как будто отключилось понимание, что можно просто ЖИТЬ, не не пакостить в своем доме, не уродовать себя. Что здесь не так?...

"Выживает сильнейший" - это в животном мире, в живой природе механизм. А у людей от этого мира отделение сильное, искусственные, свои условия создались. Выживает в основном подлейший, хитрейший, изворотливейший... и т.д.
Джордано Бруно на костре сожгли, помните? Вот был человек, личность, пошел против этой толпы. Сила духа, непреклонность... Духом выстоял, не сдался, но физически погиб.
Получается, что сильные духом, своим внутренним миром, самоограничением, они в жизни слабые, потому хотя бы, что мало их. Да, верно, тогда вот борьба за выживание. Людям духовным, тонко настроенным, не дает сейчас жить охамевшее, распустившееся от вседозволенности быдло.

URL
2009-12-24 в 18:20 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
Что здесь не так?...
люди хотят больше! особенно когда они добиваются своего, у них включается "ЕЩЁ. ХОЧУ БОЛЬШЕГО" ииии там уже начинается...
нам стоит поучится у животных некоторым вещам)

Да получается и так, что в жизни не действуют многие душевные качества! Действует деспотизм, сила и хитрость!

2009-12-24 в 18:27 

aselol
"Верь сам в себя наперекор вселенной"
Точно, вот, может этого и не хватает, понимания, что лишнего не нужно, а только необходимое для жизни.

URL
2009-12-24 в 18:42 

*Noala*
La vita e i sogni sono fogli di uno stesso libro. Leggerli in ordine e vivere, sfogliarli a caso e sognare.
aselol возможно)
Нужно бережнее относится ко всему
и не терять голову из за денег!!! деньги зло!

   

"Верь сам в себя наперекор вселенной..."

главная